От подписчиков:
"Маха Чиннамаста", холст, масло
В индийской традиции существует мистическое истолкование образа богини Чиннамасты с позиций йогических представлений о
психофизиологической структуре человека. Значение человеческого тела в большинстве религиозных традиций Индии, и в особенности - в тантрической традиции, трудно переоценить. Важность учений о теле и различных производимых с ним практик может быть сравнима, пожалуй, разве что с темой знания. Одно из многочисленных определений тантризма, основанных на возможной этимологии слова «тантра», говорит, что это «действие, совершаемое с телом (tany) и имеющее целью защиту или достижение освобождения (tra)». В тантризме чрезвычайно важная роль отводится человеческому телу, которое понимается как главное орудие спасения в отличие от многих европейских духовных традиций, считающих тело скорее помехой, «тюрьмой души».
В понятии Чиннамаста - Чинна означает «отсекать», а маста (или мастака) — «голова». Богиня Чиннамаста отсекла голову самой себе. Голова является центром всей деятельности разума, и потому отсечение головы олицетворяет прекращение активности рассудка — остановку движений мысли, что, по определению Патанджали в «Йога-сутрах», является целью йоги.
Она олицетворяет процессы создания и разрушения, символика продолжения жизни выражена в любовном акте с её божественным супругом - Шивой, и нераздельно сочетается с разрушением смертной природы. Отсечение головы — это уничтожение собственного цепляющегося ограниченного разума, отсечение эгоизма, освобождение духовных сил, остановка 5 чувств (обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса) и достижение 6-го чувства, которое приводит к состоянию освобождения, наслаждения любовью вне привязанности, без границ.